Административные

Новшества в системе взысканий и освобождения от административной ответственности

Общая характеристика изменений КоАП

Новшества в системе взысканий и освобождения от административной ответственности

Адвокат по административным делам

Несмотря на то, что новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях вступили в силу год назад, т.е. 1 марта 2021 года, хотелось бы отметить ряд существенных, на наш взгляд, новшеств, которые вызывают существенный интерес у наших граждан, и оказывают существенное значение при принятии окончательного решения по административному делу.

Единственным законом в Республике Беларусь, который определяет, закрепляет и устанавливает, какие деяния являются административными правонарушениями, основания и условия административной ответственности, взыскания, которые могут быть применены к физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, признанными виновными и подлежащими административной ответственности, является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, а единственным законом, устанавливающим порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания, является Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В новом КоАП административная ответственность по многим правонарушениям значительно смягчена, а порядок привлечения граждан, Индивидуальный предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности - упрощен.

Также в новом КоАП впервые закреплено правило, что его положения не подлежат расширительному толкованию. Это означает, что при применении норм, изложенных в КоАП, суд и иные органы, ведущие административный процесс, должны принимать во внимание буквальное значение слов и выражений, содержащихся в них.

Принцип законности не допускает применение норм КоАП по аналогии (ч. 2 ст. 1.3 нового КоАП).

Среди основных новелл КоАП следует отметить введение профилактических и предупредительных мер.

В целях предупреждения новых административных правонарушений к лицу, совершившему правонарушение, могут быть применены следующие профилактические меры воздействия:

устное замечание;

предупреждение;

меры воспитательного воздействия.

Устное замечание заключается в разъяснении физическому лицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережении о недопустимости противоправного поведения с его стороны.

Предупреждение состоит в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и правовых последствиях повторного совершения данного административного правонарушения.

Меры воспитательного воздействия применяются в отношении несовершеннолетних, которые совершили административное правонарушение.

Стоит отметить, что ранее общие правила привлечения к административной ответственности несовершеннолетних были изложены в одной лишь статье 4.6 КоАП.

Мерами воспитательного воздействия, при освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, являются:

1) разъяснение законодательства;

2) принесение извинений потерпевшему;

3) обязанность загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

Можно отметить, что ы отношении несовершеннолетних могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

Указанные меры воспитательного воздействия направлены на то, чтобы повысить и укрепить правосознание и правовую культуру несовершеннолетних, сформировать у них уважение к закону, интересам общества и его граждан.

В новом КоАП усовершенствована система взысканий, изменен подход к определению категории правонарушений.

Так, в зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения (ч. 1 ст. 2.2 нового КоАП).

К административным проступкам относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа в размере, не превышающем:

1) для физического лица - десяти базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя - двадцати пяти базовых величин;

3) для юридического лица - пятидесяти базовых величин.

К значительным относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде конфискации, депортации, штрафа в размере, определенном в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции или дохода, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг), либо в размере, превышающем:

1) для физического лица - десять базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя - двадцать пять базовых величин;

3) для юридического лица - пятьдесят базовых величин.

К грубым относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде общественных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность.

Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения (ст. 8.3 нового КоАП).

Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

- признание факта совершения правонарушения;

- согласие на освобождение от административной ответственности;

- вынесение предупреждения;

- отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;

- неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.

Если Вам пришлось столкнуться с чем-то из этого списка, а Вы не знаете, как Вам правильно поступить, то Вы можете смело обращаться к нам (адвокат по административным делам) за юридической помощью.

Адвокат по административным делам оказывает следующую юридическую помощь:

- консультации по административному праву, участие в качестве защитника физического лица (представителя юридического лица) при рассмотрении дел об административном правонарушении, включая дела связанные с дорожно-транспортными происшествиями и нарушениями правил дорожного движения; дела об умышленном причинении телесных повреждений и иных насильственных действиях; о хулиганстве;

- защита лиц при административном задержании;

- обжалование действий и решений должностных лиц в вышестоящих органах;

- обжалование процессуальных действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в том числе обжалование постановления по делу об административном правонарушении;

- оказываем иные виды юридической помощи.

Для получения более подробной информации, а также получения своевременной и квалифицированной юридической помощи, свяжитесь с нами по указанным телефонам:

Санковский Игорь Александрович : Моб.тел. + 375 29 693-63-43 (А1+ 375 33 348-33-63 (МТС)

Пахожие материалы

Information

www.advokatos.by
Сайт адвоката
Санковский Игорь Александрович
Контактные данные:
тел.+ 375 29 693-63-43
email: 1advokatos@gmail.com
г.Минск, ул.Ульяновская,4, Юридическая консультация Ленинского района г.Минска

С 01 октября 2023 года  Специальное разрешение (лицензия) № 02240/2477 на право осуществления адвокатской деятельности  в отношении Осипова  Сергея Андреевича - прекращена. Осипов С.А исключен из членов Минской городской коллегии адвокатов.

 В настоящее время сайт находится на доработке.  Приносим свои извинения за временные неудобства

igor sankovski advokat