+ 375 (29) 693-63-43, + 375 (44) 740-32-69

Минская городская коллегия адвокатов

Профессиональная юридическая помощь

adv-logos2

  • Надежность
    НАДЕЖНОСТЬ
  • Честность
    ЧЕСТНОСТЬ
  • Персональный подход
    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
  • Оперативность
    ОПЕРАТИВНОСТЬ
  • Профессионализм
    ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
  • Конфиденциальность
    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Коротко о главном

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Безусловное соблюдение Правил Дорожного Движения по нашему мнению (адвокат по ДТП) является основой и гарантом безопасности всех его участников, включая водителей, пассажиров и пешеходов.

Дорога не прощает ошибок!

Но, к большому нашему сожалению, практически каждый день, мы слышим о случившихся Дорожно-транспортных происшествиях, где в результате ДТП причиняются вред не только транспортным средствам, но и случаи, когда имеются пострадавшие и погибшие. Именно в таких ситуациях существенное значение играет Автотехническая экспертиза, которая позволяет установить причины и условия совершения данного ДТП, его обстоятельства, механизм причинения повреждений, и, в конечном итоге, - установить виновное лицо.

Вам нужна срочная помощь адвоката по ДТП - звоните: + 375 44 740-32-69 или + 375 29 693-63-43

Раннее в своей статье «Адвокат по ДТП» мы, вкратце, затрагивали данную тему «автотехническая экспертиза», но сейчас, по Вашим просьбам, остановимся на этом более подробно.

Цель автотехнической экспертизы – это установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), транспортных средств (ТС), причастных к совершению ДТП, психофизиологического состояния водителя (хотя установление данного состояния ( время реакции водителя!) более характерно для экспертов РФ, чем РБ) и участников ДТП, других обстоятельств, связанных с ДТП.

Автотехническую экспертизу можно разделить на несколько подвидов:

- транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия);

- экспертиза технического состояния транспортных средств ( исследование обстоятельств ДТП);

- экспертиза дорожных условий (экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП);

- экспертиза транспортных средств по определению стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Если окунаться в техническую часть данной экспертизы, то предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные (факты, обстоятельства) о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП), механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих возникновению происшествия.

Таким образом, в результате автотехнической экспертизы собирают материалы: протоколы осмотра места ДТП, иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

1) о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;

2) о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;

3) о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;

4) о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;

5) о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи (момента возникновения опасности), в том числе в заторможенном состоянии;

6) о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;

7) о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения и т.д.)

При решении вопросов по исследованию деталей транспортных средств объектами исследования являются непосредственно транспортные средства, их узлы или детали (шины колес, поврежденные детали подвесок, рулевого управления, тормозной системы).

Главным требованием к предоставляемым объектам исследования является сохранение их неизменного состояния после происшествия.

При решении вопросов транспортной трасологии объектами исследования являются транспортные средства, следы и повреждения, зафиксированные на них.

Для решения поставленных вопросов необходимо сохранение участвовавших в ДТП транспортных средств с их повреждениями до осмотра специалистами.

При исследовании обстоятельств ДТП расчетными методами объектами исследования являются документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы (протокол осмотра места происшествия и схема к нему, протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства, протокол следственного эксперимента, фотоснимки).

Судебную автотехническую экспертизу в Республике Беларусь проводит Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь, выводы которой излагаются в Заключении экспертов и ложатся, как правило, в основу принимаемых компетентным органом решений, после оценки всех имеющихся доказательств.

Исследование технического состояния транспортных средств осуществляется в целях установления:

- работоспособности и определения параметров систем, агрегатов, узлов, влияющих на безопасность дорожного движения;

- характера, причин и времени возникновения неисправностей;

- возможности обнаружения неисправности до момента наступления ДТП;

- причинной связи между обнаруженной неисправностью и событием происшествия;

- обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортных средств, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Исследование обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, осуществляется в целях установления:

- скорости движения транспортных средств;

- направления движения транспортных средств;

- направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами;

- расположения транспортных средств и других объектов на дороге, в том числе относительно друг друга, в момент контакта и в другие моменты времени;

- последовательности и причин образования повреждений на транспортных средствах;

- времени преодоления транспортным средством определенных участков траектории движения;

- временных границ объективного возникновения препятствия или опасности для движения, если при этом необходимы специальные познания для проведения исследования на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей.

Исследование действий водителей транспортных средств и обстановки ДТП, осуществляется в целях установления:

- технических требований Правил дорожного движения (ПДД), которыми должен был руководствоваться в своих действиях водитель в сложившейся дорожной ситуации с точки зрения обеспечения безопасности движения;

- технической возможности у водителя совершить в течение определенного промежутка времени действия, предписанные ПДД;

- технической возможности у водителя предотвратить ДТП в момент возникновения препятствия или опасности для движения, которые он был в состоянии обнаружить;

- соответствия (несоответствия) действий водителя техническим требованиям ПДД;

- причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортным средством и событием происшествия на основе использования технических данных и учета технически объективных закономерностей.

Вопросы, решаемые экспертизой технического состояния ТС ( примерные):

1. Находятся ли в технически исправном состоянии детали и узлы рулевого управления, тормозной системы и ходовой части транспортного средства? Если они неисправны, то когда образовалась неисправность, и мог ли водитель обнаружить ее при выезде на линию или в процессе эксплуатации транспортного средства?

2. Могли ли выявленные неисправности явиться причиной выезда транспортного средства за пределы дороги?

3. Какой свет фар (габаритных фонарей) был включен на транспортном средстве в момент разрушения колб электроламп?

Вопросы, решаемые экспертизой транспортной трасологии ( примерные):

1. Каково было взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

2. Как располагались ТС в момент столкновения относительно границ проезжей части?

3. Как располагалось ТС относительно границ дороги перед применением водителем мер к торможению (при наличии следов юза колес)?

Вопросы, решаемые экспертизой по исследованию обстоятельств ДТП расчетными методами ( примерные)::

1. С какой скоростью двигался автомобиль в данных дорожных условиях к моменту начала торможения?

2. С какой скоростью двигался автомобиль перед началом торможения при наличии разрывов в следах торможения?

3. Какова должна быть безопасная скорость автомобиля по условиям видимости дороги?

4. Какой остановочный путь имеет автомобиль в условиях места происшествия?

5. Какое время необходимо для остановки автомобиля в данных дорожных условиях?

6. Какова продолжительность времени движения пешехода на пути, указанном в исходных данных?

7. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных?

8. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в ноле видимости водителя из-за неподвижного препятствия?

9. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в поле видимости водителя из-за встречного транспортного средства?

10. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в поле видимости водителя из-за обгоняемого транспортного средства?

11. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения?

12. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств?

13. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося во встречном направлении?

14. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося во встречном направлении при допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств?

15. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном направлении?

16. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном направлении при допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств?

17. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения автомобиля без потери ее устойчивости?

18. На сколько возможно поперечное смещение автомобиля без потери его устойчивости на заданном расстоянии?

19. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью осуществить безопасный объезд неподвижного препятствия?

20. С какой безопасной скоростью возможно движение автомобиля на данном участке дороги без потери устойчивости?

21. Какова должна быть величина безопасного интервала между автомобилями при их движении в попутном направлении?

22. Какова должна быть величина безопасного интервала между автомобилями при их встречном разъезде?

23. Какова должна быть безопасная дистанция между впереди идущим автомобилем и сзади идущим автомобилем в условиях места происшествия?

24. Располагал ли водитель сзади идущего автомобиля технической возможностью предотвратить столкновение с впереди идущим автомобилем с момента начала его торможения?

25. Соответствовали ли действия водителя автомобиля в данной дорожной обстановке требованиям Правил дорожного движения?

В связи со сложностью данного вида экспертизы (автотехническая экспертиза) и ее спецификой, которую большинство граждан- участников дорожного движения- не знают и даже не слышали о таком, рекомендую, в случае возникновения подобной ситуации, обратиться к адвокату (адвокат по ДТП) за оказанием юридической помощи, специализирующемуся по вопросам данной тематики, и лучше это сделать сразу после самого происшествия, поскольку участие адвоката позволит не только незамедлительно выстроить грамотную линию защиты, но и зафиксировать все обстоятельства, которые на взгляд обывателя- не имеют никакого значения, но являются существенными для установления всех обстоятельств ДТП, в том числе и виновника.

Поверьте, что своевременное обращение к адвокату по ДТП позволит сохранить Вам ваши нервы и деньги.

Помощь адвоката по ДТП может понадобиться Вам не только в рамках уголовного судопроизводства, но и при разбирательстве дорожно-транспортного происшествия в рамках административного дела, так как установление вины конкретного участника дорожного движения имеет последствия взыскания материального ущерба в гражданско-правовом порядке.

Кроме того, в случае причинения вреда жизни или здоровью человека, в зависимости от степени тяжести причиненного вреда (телесных повреждений), виновное лицо может быть привлечено и к уголовной ответственности ( ст. 317 УК РБ).

Осуществление защиты по такой категории дел требует специальных и технических познаний, так как, в основном, виновность участника, возможно, установить лишь путем производства судебной автотехнической экспертизы.

Адвокат по ДТП нашей команды (www.advokatos.by) поможет Вам разобраться во всех юридических тонкостях, в том числе и возможной квалификации Ваших действий.

В рамках заключенного договора окажет профессиональную юридическую помощь в качестве Вашего защитника, как на стадии следствия, так и в судебном заседании. Поможет выработать позицию и линию защиты, примет все предусмотренные законом меры, направленные на сбор и представление доказательств, свидетельствующих о Вашей невиновности.

Преимущества нашего клиента

В рамках заключенного Договора на оказание юридической помощи, Вы всегда, бесплатно, сможете обратиться к нам и получить исчерпывающую информацию и квалифицированную юридическую помощь, по тематике обращения, независимо от количества таких обращений.

Если Вы столкнулись с данной тематикой и Вам необходима юридическая помощь, или у Вас возник юридический вопрос, нужен адвокат в Минске, то мы к Вашим услугам.

Вам нужно ЛИШЬ снять трубку телефона, позвонить по указанному ниже телефону и договориться о встрече.

Запишите наши контактные данные:

Республика Беларусь, г.Минск, ул.Ульяновская,4, Юридическая консультация Ленинского района г.Минска, Минская городская коллегия адвокатов

Осипов Сергей Андреевич : Моб.тел. + 375 44 740-32-69

Санковский Игорь Александрович : Моб.тел. + 375 29 693-63-43

Подпишись на рассылку

Сайт Адвокатов Минска
Присоединиться к еще 256 подписчикам

Офис адвокатов в Минске

г.Минск, ул.Ульяновская,4, Юридическая консультация Ленинского района г.Минска
Телефон адвоката
+ 375 29 693-63-43
Оплачивайте наши услуги через erip1
Быстро Удобно

Проишествия

Столкнулись с правовой проблемой? Начните действовать - позвоните нам!

Адвокат по гражданским делам Адвокат по уголовным делам Адвокат по административным делам Адвокат в исполнительном производстве
grazhdanskie-dela ugolovnoe-pravo admistrativnoe-narushenie ispolnitelnoe-proizvodstvo

Нужен адвокат в Минске или по Беларуси? ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Банковское право Адвокат по Брачно-семейному праву Услуги Адвоката по ДТП Адвокат по защите прав потребителей
bankovskoe-delo semeynoe-pravo dtp-advokat potrebitel-pravo

А также:

ВНИМАНИЕ!
Для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, а также для того, чтобы достичь положительного результата и разобраться во всех этих тонкостях, Вам необходимо обратиться к квалифицированному адвокату.